Опубликовано 17 апреля 2017, 16:04

Археологи рассказали о жизни британского священника XIV века

© LINDA BUSSEY

Археологи обнаружили на территории средневекового аббатства захоронение священника, сделанное 700 лет назад. Изучив останки, ученые смогли довольно много рассказать о жизни этого человека, сообщает The Telegraph.

Захоронение было найдено в Торнтонском аббатстве, основанном в XII веке. На каменном гробу изображен священник в облачении, подписано имя (Richard de W’Peton) и отмечена дата смерти — 17 апреля 1317 года.

Однако больше всего ученых заинтересовал скелет священника. Хотя ясно, что он был важным человеком, на его зубах заметны отметки, свидетельствующие о нехватке пищи в детстве. Кроме того, на черепе ученые нашли повреждение. Должно быть, человек получил серьезную травму, которая позднее была тщательно залечена. Каких-либо указаний на причину смерти археологи не нашли, можно лишь предположить, что он мог умереть во время Великого голода 1315-1317 годов (на тот момент ему было 35-45 лет).

«Хотя он закончил свою жизнь, будучи священнослужителем, есть свидетельства того, что ранее он занимался более простой работой: его кости носят следы напряжения мышц, то есть физический труд занимал значительную часть его жизни», — рассказала аспирант Университета Шеффилда Эмма Хук.