Опубликовано 25 декабря 2018, 12:36

В Помпеях раскопали запряженную чистокровную лошадь

Останки лошадей, обнаруженные во время раскопок в Помпеях

© Cesare Abbate/EPA

В уничтоженном вулканом древнеримском городе Помпеи археологи нашли хорошо сохранившиеся останки лошади в военной сбруе. Размер животного и качество материалов упряжи говорят о высоком статусе владельца. Об этом сообщается на официальном сайте экспедиции.

Останки были найдены в руинах виллы высокопоставленного военачальника Римской империи. Руководитель археологического парка Помпеев Массимо Осанна рассказал, что ученые нашли останки еще нескольких лошадей, но их еще детально не исследовали.

«Три лошади, по-видимому, так же, как и первая обнаруженная и изученная, принадлежали к благородной породе, о чем можно сделать вывод на основе их внушительных размеров. Скорее всего, это результат селекции, — добавляет Осанна. — Также обращает на себя внимание качество железа и бронзы с упряжи».

Эти детали подтверждают, что руины здания, которое исследовали археологи, действительно некогда были дорогим поместьем, его комнаты были богато украшены фресками, а пышные террасы обращены в сторону Неаполитанского залива. Также здесь располагались приусадебный участок и склады для масла и вина. По планам археологов, в 2019 году на раскопки в этом месте будет направлено два миллиона евро, а в конечном итоге его откроют для туристов.