Опубликовано 07 апреля 2020, 23:08

Что нового в Nature, Science и The Lancet. 7 апреля

Дайджест трех топовых научных журналов мира
Что нового в Nature, Science и The Lancet. 7 апреля

© Nature/Science/The Lancet/Indicator.Ru

Тропические леса в Антарктиде, искусственный кратер на астероиде и распознавание эмоций мышей по их мордочкам — в свежем обзоре трех ведущих научных журналов от нашего научного редактора.

Nature

На обложке — художественный образ умеренного тропического леса, который существовал в Западной Антарктиде около 90 миллионов лет назад. В середине мелового периода наблюдались одни из самых теплых температур за последние 140 миллионов лет. В науке велось много споров о том, мог ли полярный лед существовать при таких повышенных температурах. В выпуске этой недели исследователи представляют свой анализ последовательности осадочных пород Западно-Антарктического шельфа и показывают, что в Западной Антарктике в Туронско-Сантонский период (83–92 миллиона лет назад) существовала умеренная тропическая лесная экосистема. Сердцевинные отложения имеют 3-метровую сеть ископаемых корней, встроенных в матрицу аргиллита, несущую разнообразную пыльцу и споры. Климатическая модель для реконструкции климата леса предполагает, что Антарктида была свободна ото льда и что концентрация углекислого газа в атмосфере составляла 1120–1680 частей на миллион, что намного больше, чем 407 частей на миллион сегодня.

Редакционные статьи посвящены, конечно же, коронавирусу. Одна говорит о том, что ученые объединяются для борьбы с пандемией, и о том, что этому у них должны научиться и руководители государств. Другая же необычным образом связывает коронавирус и женщин в науке.

Рубрика World View говорит о том, что «мы готовились к пандемии, но оказались не готовы».

В рецензиях на книги — отзыв на книгу Мэттью Кобба The Idea of the Brain. Коротко: нейронаукам нужны новые идеи.

Из комментариев отметим важную реплику о том, что такое хищнический журнал.

В рубрике Where Am I Work журнал представляет работу Марии Жозефы Вердуго — гляциолога, изучающую, как растут и тают льды в Арктике.

Среди исследовательских статей отметим следующие.

Обзор о восстановлении популяций морских экосистем.

Нарушение зеркальной симметрии в связанных ядерных основных состояниях.

Отслеживание морских хищников для защиты экосистем Южного Океана.

Генетический и эпигенетический атлас рака простаты в азиатской популяции.

Куда же без нейронаук: статьи о фундаментальных границах точности сенсорного коркового кодирования и статьи о молекулярных основах формирования коры млекопитающих.

А также две статьи о «часах» деления клеток человека — одна и вторая.

Science

Обложка. На ней изображены наночастицы платины. Сферами показаны позиции каждого атома. Для того чтобы получить настолько подробное изображение, исследователи разработали новый метод, получивший название 3D SINGLE. Сначала материал помещали между двумя листами графена, фиксировавшими жидкий образец. Затем исследователи с помощью просвечивающей электронной микроскопии делали по 400 снимков каждой наночастицы, на основе которых получались 3D-изображения.

Редакционная статья посвящена коронавирусу. А точнее — общественному восприятию пандемии в США — простыми людьми и политиками. Озаглавлена она лаконично: «Это реально».

Еще одна редакционная статья посвящена будущему искусственного интеллекта.

Рубрика In Depth посвящена в том числе и вовлечению добровольцев для ускорения создания вакцины от коронавируса. Еще одна статья той же рубрики посвящена вопросу, сможет ли Китай обуздывать COVID-19, «когда все успокоится».

Из исследовательских статей можно отметить следующие.

Единственный обзор в журнале посвящен питанию растений — тому, как они приспосабливаются к изменению нутриентного состава почвы.

Одновременное бытование сразу трех предков современного человека: австралопитека, парантропа и раннего Homo Erectus в Южной Африке.

Данные по исследованию искусственного кратера на астероиде Рюгу, который создал там японский зонд Hayabusa 2.

Препарат, снижающий внутриклеточный уровень цистеина, подавляет рост опухолей поджелудочной железы у мышей, вызывая специфическую форму гибели клеток (ферроптоз).

Ну а нейронауки представлены прекрасной статьей о распознавании эмоций у мышей по выражению их мордочки и нейрональных коррелятах этих эмоций.

The Lancet

Цитата с обложки этого номера взята из рубрики «Комментарии»: «Коронавирус — это человеческая трагедия, но это еще и возможность задаться вопросом, в каком обществе мы хотим жить после окончания пандемии».

Исследовательские статьи, которых традиционно три, разделились следующим образом.

Две посвящены двум клиническим исследованиям действия моноклонального антитела гуселкумаба на пациентов с активным псориатическим артритом (DISCOVER-1 и DISCOVER-2),

А одна — первому известному случаю передачи SARS-СoV-2 от человека к человеку в США.