Опубликовано 22 ноября 2020, 23:08

Что нового в Nature, Science и The Lancet. 22 ноября

© Nature/Science/The Lancet/Indicator.Ru

Научный подход к системам распознавания лиц, манипулирование отдельными молекулами, надоевшие Трамп и Байден, дискуссия о совершенстве и «телепортация сознания» в иное место — об этом и о многом другом рассказывает традиционный субъективный обзор ведущих журналов от нашего научного редактора.

Nature

Обложка. Системы распознавания лиц уже давно используются на границах аэропортов и в смартфонах, но они все чаще распространяются как на общественные, так и на частные пространства. В этом специальном выпуске Nature исследует мощь — и подводные камни — технологии. Один материал из рубрики Features разбирает неточности и предубеждения, отображаемые текущими системами. Еще одна статья из той же рубрики поднимает проблему «умных городов» и того, как отсутствие регулирования и надзора может подорвать гражданские свободы. В третьей статье обсуждается растущая озабоченность по поводу этики научных исследований в области распознавания лиц. Поскольку правительства и учреждения стремятся извлечь выгоду из этой развивающейся технологии, очевидно, что на местах необходимо принять меры по предотвращению злоупотреблений.

Редакционных статей в журнале две. Первая — про попытки Европейского союза выработать глобальный ответ на пандемию. Вторая — тоже про распознавание лиц.

Из исследований, опубликованных в других журналах, мы отметим:

Оптогенетическую «телепортацию сознания» мышей в иное место.

Швейцарский метод позволит заглянуть внутрь атома дешевле.

Доисторическая могила под крышкой из мамонтовой кости содержит останки младенца, умершего при рождении, и останки его близнеца, который прожил на шесть-семь недель больше. Это самые старые останки однояйцевых близнецов.

В рубрике News говорят о вакцине Модерны, снова хвалят Байдена за его план по борьбе с COVID-19, говорят, что мутации вируса пока не опасны, и снова рассуждают о том, как он появился.

Из исследовательских статей отметим:

Наблюдения и модели звездной эволюции туманности Голубое Кольцо и ее центральной звезды (TYC 2597-735-1) предполагают, что оставшаяся звезда слилась с компаньоном с меньшей массой несколько тысяч лет назад.

Предложена теоретическая модель в виде стохастического дифференциального уравнения, которая более точно, чем предыдущие модели, описывает эволюцию населения городов, показывая, что редкие, но очень крупные междугородние миграции являются доминирующим фактором.

Наблюдения и моделирование качества воздуха показывают, что источники твердых частиц и окислительного потенциала в воздухе Европы различны, а это означает, что снижение массовых концентраций твердых частиц само по себе не может привести к снижению окислительного потенциала.

Интересная статья про геномную эволюцию дрожжей.

Авторы еще одной статьи выделяют длительные транскрипционные программы в нейронах и глии, которые связаны с хранением отдаленных воспоминаний.

В другой статье использован подход машинного обучения для выявления запутанных переменных в исследованиях, направленных на установление связи между микробиотой кишечника и болезнями человека.

Нейроны кишечника увеличивают потребление пищи матерью во время беременности.

Расшифрована нативная структура собранного матричного белка 1 вируса гриппа А.

Science

Обложка. Пространственный контроль над молекулярным движением обычно ограничен, поскольку движение в атомном масштабе следует за стохастическими процессами. Когда одиночные молекулы дибромтерфлуорена выстраиваются вдоль определенного направления на поверхности серебра, они становятся очень подвижными и могут быть управляемо перенесены между двумя острыми зондами, как показано здесь. Такой эксперимент «отправитель — получатель» позволяет передавать информацию, закодированную в отдельных молекулярных состояниях, между точно определенными точками.

Редакционных статей в Science две. Первая ставит вопрос о том, «что такое хорошо» (в прямом смысле), а точнее — что такое «самый лучший» для науки.

Вторая — снова про выборы, Трампа, Байдена и науку. Даже редакторы в Science считают, что уж слишком много об этом думают.

В рубрике In Depth снова про вакцину Moderna, про все еще редкие реинфекции, про новое применение «магического угла» биграфена и про новые инструменты редактирования генома, именуемые ретронами.

Из исследовательских статей отметим:

Интересный механизм «разбалансировки» неинфицированных ротавирусом клеток из-за высвобождения АДФ из зараженных клеток.

Архитектура фотосинтезирующего центра зеленых сульфобактерий.

Генное регулирование регенерации сетчатки у позвоночных.

Ультрапотентные человеческие антитела защищают от инфекции SARS-CoV-2 с помощью нескольких механизмов.

Измерение времени релаксации ионов в реальном времени позволяет измерять деформацию и температуру в растягиваемых искусственных рецепторах.

Вещество, полученное из морской бактерии, проявляет селективную активность в отношении грибковых патогенов.

The Lancet

Обложка, а точнее — цитата на ней, взята из комментария о том, что после вызова создания вакцин от коронавируса стоит новый вызов — массовая иммунизация.

Редакционная статья тоже посвящена вакцине. И озаглавлена она жестко: «нет времени на самоуспокоение».

Исследований же в номере традиционно три. Первые два посвящены снижению липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) — раз и два, а третье — сравнению способов сохранения почек для трансплантации.