Опубликовано 25 октября 2019, 10:33

Дети начинают понимать счет раньше, чем учатся ему

© Johns Hopkins University

Американские ученые выяснили, что дети слышат счет и понимают, что речь идет о количестве, намного раньше, чем сами учатся считать. Результаты работы опубликованы в журнале Developmental Science.

Сотрудники Университета Джонса Хопкинса и Университета Ратгерса провели эксперимент, в котором участвовали дети в возрасте 14-18 месяцев. Им показывали игрушки и клали их в коробку, до которой ребенок мог дотянуться, но при этом не видел предметы внутри. Ученые вслух считали игрушки, которые клали в коробку: «Смотри: один, два, три, четыре — четыре собачки!», но в некоторых случаях просто говорили: «Эта, эта, эта, эта — эти собачки!»

Во втором случае дети не запоминали количество предметов в коробке — как только ученые вытаскивали одну игрушку, ребенок отвлекался, будто думая, что это все. Но, если исследователи считали игрушки, дети явно ожидали больше одного предмета, запоминая примерное их количество.

«Такие исследования показывают, что у маленьких детей довольно сложное понимание мира. Они уже пытаются понять, что говорят взрослые вокруг, и владеют информацией о счете и цифрах», — отмечает одна из авторов статьи Лиза Фейгенсон.

Ученые планируют продолжить исследования и проверить, влияет ли раннее восприятие чисел на дальнейшее умение работать с ними, а также узнать, реагируют ли дети на счет на иностранном языке.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще