Опубликовано 30 марта 2017, 14:04

Люди более склонны сотрудничать с теми, кого знают по имени

© StartupStockPhotos/Pixabay

Международная группа исследователей обнаружила, что для выбора стратегии поведения (сотрудничества или действий в собственных интересах) важно, знают ли люди имена друг друга. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Science Advances.

Исследователи провели эксперимент, основанный на дилемме заключенного. Студентам из Юньнаня предложили несложные правила: два обвиняемых могут дать показания друг против друга, причем согласившемуся сделать это сократят срок заключения, однако другого накажут строго. Если промолчат оба, их освободят. Получается, что молчание будет самой выгодной стратегией, однако для каждого участника она довольно рискованна. В исследовании опыт проделывали несколько раз. Участники видели друг друга в университете, но иногда знали имена друг друга, иногда — нет.

Как показали результаты эксперимента, если студенты не знали друг друга по имени, они налаживали сотрудничество не более чем в 25% случаев. Если же участники были знакомы, то поступали исходя из общей выгоды в 50-75% случаев. Кроме того, исследователи установили, что незнакомые участники после нескольких раундов были менее готовы к сотрудничеству, чем в начале эксперимента, и наоборот. Эти выводы сочетаются с полученными ранее результатами о том, что люди склонны вести себя более эгоистично в ситуации анонимности.