Опубликовано 18 июня 2017, 13:03

Древняя башня в Иерусалиме оказалась значительно моложе

© wis-wander.weizmann.ac.il

Каменная башня, построенная для защиты главного источника воды в древнем Иерусалиме, оказалась почти на тысячу лет моложе, чем считалось раньше. С подробностями исследования ученых из Института Вейцмана можно ознакомиться в Radiocarbon.

Заинтересовавшая археологов башня защищала подземный родник Гихон — главный источник воды, расположенный в Кедронской долине юго-восточнее Старого города Иерусалима. Как оказалось, башня была построена не в 1700 году до н. э., а почти 1000 лет спустя.

Во время раскопок у основания северо-восточной стороны башни ученые обнаружили несколько слоев. Дальнейшие исследования позволили археологам выявить в слоях остатки древесного угля, семян и костей — органических веществ, которые можно датировать при помощи радиоуглеродного анализа с использованием ускорителя.

Радиоуглеродное датирование позволяет подсчитать атомы радиоактивного изотопа углерода в растительной материи или останках животного. Эти атомы распадаются с определенной скоростью после смерти организма. Радиоактивный изотоп можно отделить от других атомов в образце, что позволяет ученым более точно определять возраст образца.

Оказалось, что башня была построена не на нижних слоях коренных пород, а на осадочных слоях, которые были запечатаны валунами у основания башни. Результаты радиоуглеродного анализа органического вещества показали, что слои появились между 900-800 годами до н. э.

«Результаты убедительной датировки этой башни передвинули ее строительство из эпохи среднего бронзового века в эпоху железного века. Мы собирается провести аналогичные исследования с некоторыми другими строениями древнего Иерусалима», — сказала автор исследования Элизабетта Боаретто.