Опубликовано 16 октября 2016, 18:41

Две гробницы времен майя найдены в Гватемале

Один из обнаруженных артефактов

© A Tokvinine, U Alabama

Археологи обнаружили в пирамидах Гватемалы две избежавшие разграбления гробницы времен майя с множеством ценных артефактов. Об этом сообщает The Guardian.

Археологи из Бостонского университета вели раскопки на территории поселения Холмул, находящегося недалеко от Тикаля — одного из крупнейших городов майя классического периода. В уцелевших гробницах, построенных в 650-700 годах, исследователи обнаружили артефакты, принадлежавшие «змеиным царям» — царской династии майя.

В одной из гробниц археологи обнаружили скелет человека среднего возраста, чьи зубы были декорированы нефритом. Там же была найдена человеческая берцовая кость, на которой были вырезаны узоры. Однако, по словам исследователей, еще предстоит выяснить, кому принадлежит кость, так как внешне она также напоминает кость оленя. Рядом с гробницей археологи обнаружили пластину с изображением пяти правителей. По мнению ученых, захороненный человек не является одним из них, так как анализ керамики внутри гробницы показал, что этот человек жил гораздо позже изображенных правителей.

В другой гробнице, помимо человеческих останков, археологи обнаружили кулон с изображением бога солнца. По словам руководителя экспедиции, это первая крупная находка такого рода. Интересно, что, судя по надписи на кулоне, он принадлежал царю из «змеиной» династии, которая правила совершенно в другом городе. Можно предположить, что на этой территории шли войны между королевскими семьями. Найденные артефакты помогут больше узнать о цивилизации майя, в частности о правлении «змеиных царей».

Теги #Майя