Опубликовано 29 октября 2020, 19:39

Гравюры с бизонами в испанских пещерах отнесли к распространенной культуре палеолита

© D. Garate

Испанские ученые выяснили, что недавно обнаруженные в пещере на севере Испании наскальные изображения бизонов относятся к Граветтской культуре позднего палеолита. Этот художественный стиль был распространен в древней Европе 24–34 тыс. лет назад, но ранее не был обнаружен на Пиренейском полуострове. Работа опубликована в журнале PLOS ONE.

В 2015 году в трех пещерах на холме Айцбитарте на севере Испании археологи обнаружили образцы наскального искусства, относящиеся к ранее неизвестному на Пиренейском полуострове художественному стилю. В своем новом исследование испанские ученые сравнили этот стиль с другими направлениями разных стран Европы.

Рисунки в пещерах Айцбитарте представлены в основном гравюрами, изображающими бизонов с характерными для них рогами и горбами. Авторы отметили, что рога и ноги животных нарисованы без перспективы. Пары конечностей, последовательно изображенных одна за другой, напоминают букву «Y». Эти детали соответствуют художественному стилю Граветтской культуры позднего палеолита, которая была распространена на территории древней Европы 24–34 тыс. лет назад. Ранее граветтское искусство было обнаружено на юге Франции и в некоторых частях Средиземноморья, но на Пиренейском полуострове не встречалось. Исследователи объединили новое открытие с данными по всей Европе и выяснили, что Граветтская культура была более распространенной и разнообразной, чем считалось ранее.