Опубликовано 19 октября 2016, 21:08

Обезьяны-капуцины «случайно» сделали каменные орудия

Обезьяны-капуцины

© Frans de Waal/PLoS Biology

Исследователи из Англии во время наблюдения за обезьянами-капуцинами обнаружили, что они непреднамеренно изготавливали примитивные орудия из камня, такие же, какие создавали гоминиды, к семейству которых принадлежит человек. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Ученые из Оксфордского университета наблюдали за жизнью обезьян рода капуцинов в Национальном парке Бразилии Серра-да-Капивара. Исследователи заметили, что обезьяны искали подходящий булыжник, которым затем пытались раскрошить часть каменной скалы. В результате от скалы отваливались куски камней. Изучив 111 таких камней, ученые обнаружили, что они выглядели как примитивные орудия, которые изготавливали из камня гоминиды. Однако капуцины позже не использовали эти камни в качестве инструментов. По мнению исследователей, обезьяны пытались извлечь из камней кремний (важнейший микроэлемент) для питания или лечебных целей.

Наблюдение ученых крайне важно: все это время археологи полагали, что изготовление режущих и рубящих примитивных орудий из камня — уникальная черта гоминидов. Теперь исследователям, возможно, придется выяснять, были ли найденные орудия сделаны исключительно предками человека или капуциновые обезьяны также могли непреднамеренно изготавливать аналогичные инструменты.