Опубликовано 30 октября 2024, 18:02
2 мин.

Хорош, но не идеален: скрытые риски и подводные камни распространения генеративного ИИ в образовании

Хорош, но не идеален: скрытые риски и подводные камни распространения генеративного ИИ в образовании

© Freepik

Искусственный интеллект меняет образование, и, как переживают педагоги, не всегда в лучшую сторону. Какие предметы студенты хотели бы изучать с помощью нейросетей? Как учитель может помочь ученикам не только опираться на искусственную генерацию текстов, но и развивать самостоятельное мышление? Чем генеративные нейросети похожи на попугая и стоит ли по примеру некоторых стран запрещать их на уроках? Можно ли, по мнению экспертов, доверять искусственному интеллекту строить индивидуальные образовательные траектории и каким должно быть законодательное регулирование ИИ в этой сфере? Обо всем этом читайте в нашем материале.

Современное образование невозможно представить без искусственного интеллекта. Объем мирового рынка ИИ в образовании стремительно растет: в 2022 году он составил 2,48 млрд долларов США. Global Market Insights прогнозирует для этого сегмента в целом по миру совокупные годовые темпы роста около 45% в период с 2022 по 2030 год.

Россия имеет все шансы стать частью глобального тренда. Большинство отечественных школьников и студентов считает, что цифровая грамотность и знания об искусственном интеллекте помогут их будущей карьере. По статистике, собранной Skillbox и Anketolog.Ru, 65% российских студентов хотели бы, чтобы компьютерные алгоритмы помогли им изучать программирование, больше 35% — математику, иностранные языки или дизайн. Больше половины участников опроса верят, что использование ИИ повышает успеваемость и улучшает качество и доступность образования.

«Запреты, возможно, помогут только в полностью контролируемой среде — например, на очном экзамене. В остальных случаях они превратятся в борьбу технологий: ИИ будет пытаться распознать участие другого ИИ в выполнении заданий, а эта борьба учеников ничему не научит. Решить проблему — а лучше сказать, использовать возможность, — можно, только развивая в школе и вузе культуру применения ИИ. Ученики должны сами четко понимать, когда и для чего они применяют ИИ, легко сами и вместе с учителями анализировать особенности полученных с помощью ИИ результатов и, самое главное, учиться их улучшать за счет тех преимуществ, которые сегодня есть у человека», — пояснил Вадим Медведев, ректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035».

Подробнее — в канале «Тест Тьюринга» (Дзен, vc.ru).

Материал подготовлен совместно с Национальным центром развития искусственного интеллекта — ai.gov.ru.

Автор:Indicator.Ru