«КиберЛенинка» в марте: инновации, истоки гомофобии и экологические проблемы
Ученые не всегда интересуются исключительно своей темой, ведь в мире науки достаточно исследований, которые могут быть любопытны не только узким специалистам. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» помогает открытому распространению научных знаний. Indicator.Ru публикует топ-10 самых читаемых статей, размещенных в «КиберЛенинке» в марте — об инновациях, истоках гомофобии и экологических проблемах.
1. Развитие инноваций в России: сложности процесса и способы их преодоления
Хороший изобретатель — это редкое явление. В некоторых источниках можно, например, встретить утверждение: в такой-то области научных исследований занято столько-то человек, причем научными исследованиями занимается половина от этого числа. Однако ничего не говорится о количестве изобретателей в этом коллективе. Если среди исследователей и есть изобретатели, то их число существенно меньше этой половины. Они редки, и о них можно говорить как об элите общества. Поэтому и отношение к ним должно быть соответствующим.
Читать статью на «КиберЛенинке».
2. Создание мультимедийного контента — особый вид деятельности журналиста
Многие исследователи отмечают, что сегодня система массовых коммуникаций в том виде, в котором она существовала прежде, разрушается. Наметился процесс перехода от традиционных СМИ к средствам персонифицированной информации. В статье рассматривается создание мультимедийного контента как особый вид творческой деятельности журналистов.
Читать статью на «КиберЛенинке».
3. Социокультурные и мировоззренческие истоки гомофобии в России
В 2013 году Государственной думой РФ был принят Федеральный закон «О запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних», который спровоцировал в СМИ всплеск дискуссий между сексуальными меньшинствами и их противниками: первые принялись критиковать закон как ущемляющий их права, вторые после долгого молчания возобновили свои нападки в адрес самих гомосексуалистов. Для социологов это послужило основанием предположить, что в России возрождается гомофобия. По данным Американской психологической ассоциации, в современной России лишь 16% населения готово принять гомосексуализм как норму.
Читать статью на «КиберЛенинке».
4. Использование цвета в рекламе
Реклама — это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение. Психологи утверждают, что 60% ее успеха зависит именно от цветового решения, которое вызывает не только соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и в некотором смысле формирует его эмоции. Цвет — один из самых значимых элементов печатной рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем слоган.
Читать статью на «КиберЛенинке».
5. Академическая прокрастинация как проявление защитно-совладающего поведения у студентов
Эта проблема существовала всегда, но стала активно обсуждаться, когда ее актуальность возросла до небывалых размеров. По результатам исследования канадского психолога Пирса Стила, с 1978 по 2010 год процент людей, страдающих прокрастинацией, увеличился с 15 до 60%. Безусловно, именно благодаря интенсификации развития общества и ускорению ритма жизни в целом проблема прокрастинации в наши дни приобрела особое значение.
Читать статью на «КиберЛенинке».
6. Психологические факторы, провоцирующие нарушения режима питания
В первые несколько месяцев строятся отношения пища — эмоции — ощущения. Нередки случаи, когда непонимающая мать удовлетворяет какие-либо потребности ребенка, предлагая ребенку пищу, поэтому на более поздней стадии развития может проявляться неспособность индивида различать потребности и привычка удовлетворять их через еду. Питание незаметно превращается в фактор эмоционального удовлетворителя.
Читать статью на «КиберЛенинке».
7. Глобальные экологические проблемы: путь к катастрофе или миф?
К 2050 году Северный Ледовитый океан станет судоходным и совсем освободится от льда летом, часть тундры Сибири будет затоплена. Жителям Санкт-Петербурга рекомендовано уже сейчас подумать о новых квартирах в другом городе, который лежит подальше от моря. А такое государство, как Нидерланды, попросту исчезнет, но можно будет проводить экскурсии по его посещению, правда уже под водой, наблюдая за поросшими водорослями ветряками в иллюминаторы туристических подлодок.
Читать статью на «КиберЛенинке».
8. Экология волка
Волк — животное легендарное. Его тип телосложения доведен до совершенства и позволяет длительно преследовать добычу на больших расстояниях. Это хищник с высокоразвитой психикой и сильными коммуникационными способностями. Для него характерна большая подвижность лицевой мускулатуры: его мимика богата и выразительна. Он способен анализировать обстановку, делать определенные выводы, прогнозировать события, довольно легко приспосабливаться к изменившимся условиям. Слово «волк» в индоевропейских языках появилось около 7 тысяч лет до нашей эры.
Читать статью на «КиберЛенинке».
9. Типы боли и основные группы антиноцицептивных средств
Выделяют два основных типа боли, ноцицептивная и нейропатическая, различающиеся патогенетическими механизмами их формирования. Ноцицептивная боль возникает вследствие стимуляции ноцицепторов при повреждении кожи, глубоких тканей, костных структур, внутренних органов. Нейропатическая боль может появиться как результат повреждения или заболевания самих нервных тканей. Яркий пример — зубная боль.
Читать статью на «КиберЛенинке».
10. Сексуальное просвещение русской дворянки в семье, учебном заведении и обществе
Иногда потенциальные женихи просвещали своих невест по книжкам. Подобный сюжет был обнаружен в личной переписке и на страницах дневников: «Мои колебания, дать ли книгу Катюше. Решил дать, полагая, что ей это может принести пользу, и она многого не знает». Прочитанная книга А. Дебэ «Физиология брака» произвела огромное впечатление на девушку. Она, ничего не зная о сути плотских отношений, пришла в ужас от содержания книги.
Читать статью на «КиберЛенинке».
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.
Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.