«Просвещение» наградило школьников за словарь для иностранцев и разведение морских ежей
В московском историческом парке «Россия – моя история» на ВДНХ наградили победителей Открытого Всероссийского конкурса проектных работ для школьников и студентов, организованного ГК «Просвещение». Список победителей доступен на сайте конкурса.
В конкурсе участвовали как школьники 5-11 классов, так и первокурсники. Жюри рассмотрело более 7000 заявок из 68 регионов России и отобрало 16 лучших проектов в пяти номинациях — «Инновация на гребне волны», «Диалог цивилизаций», «Искусство не знает границ», «Наша голубая планета» и «Искусство в математике».
«Проектная работа для школьников — это не просто курс, это прежде всего освоение той технологии работы, которая им потребуется на следующих ступенях обучения, — отметил член жюри конкурса, учитель биологии из московской школы №1357 Александр Мерщиев. — Это то, что им позволит выполнить курсовые, дипломные работы, диссертации, и именно это мы должны обобщить в школах для того, чтобы они успешно шли дальше».
В своих работах участники уделяли внимание глобальным вопросам. Например, тема экологии затрагивалась в самых разных номинациях, даже в такой, как «Искусство в математике». А один из победителей конкурса, Виктор Васильченко, провел глубокое исследование растительности своего родного города Нефтекумска, где связанные с экологией проблемы очень актуальны. Виктор собрал целый список деревьев, которые пока там не растут, но могут прекрасно прижиться.
Много интересных работ было отмечено в гуманитарной сфере. Например, ученицы одной из алтайских школ Дарья Иванова и Диана Коваленко начали составлять иллюстрированный словарь фразеологизмов для иностранцев, причем картинки рисовали сами. Пока в словаре готова только одна статья, посвященная «носу», зато она наглядно раскрывает все смыслы употребления этого слова. Другой призер — десятиклассница Василина Чижова из Амурской области, разработала собственную бизнес-модель разведения морских ежей, спрос на которых в России как раз начинает расти.
Победители в каждой номинации были отмечены путевками в международный детский центр «Артек». А их наставники уже весной смогут отправиться в специально разработанный образовательный тур в Армению. Участники, занявшие вторые и третьи места, получили современные гаджеты и памятные подарки.
Конкурс в 2017 году проводился уже во второй раз. Его уникальность в том, что представленные номинации не подразумевают работу в какой-то одной научной сфере, а позволяют участникам мыслить творчески. Благодаря этому рождаются проекты на стыке разных дисциплин, ориентированные на реальное практическое применение.