Опубликовано 28 апреля 2018, 16:22

В Перу найдены следы крупнейшего детского жертвоприношения

Останки самого масштабного детского жертвоприношения в истории (Перу)

© Gabriel Prieto/National Geographic

На северном побережье Перу археологи нашли останки 140 скелетов детей, убитых в ходе ритуального жертвоприношения. Ученые считают, что совершенное около 550 лет назад убийство было крупнейшим подобным событием в истории. Об открытии исследователи рассказали изданию National Geographic.

В XII — XVI веках на севере современного Перу располагалось государство Чимор. Люди этой доколумбовой культуры строили большие города, обрабатывали металл, изготавливали ювелирные украшения, создавали керамические сосуды, делали ткани из шерсти животных, а также создали систему водоснабжения посредством искусственных каналов. В конце XV века Чимор покорили инки и оно стало вассалом империи Тауантисуйу, а в начале XVI века остатки Чимора уничтожили конкистадоры.

Захоронение 140 детей и 200 молодых лам археологи обнаружили на берегу Тихого океана, недалеко от раскопок столицы Чимора. «Нигде в мире еще не находили сопоставимых по размерам следов детских жертвоприношений», — уверяет один из руководителей коллектива археологов Джон Верано из Тулейнского университета (Новый Орлеан, Луизиана, США). Помимо нескольких неполных скелетов, для всех остальных останков людей и животных харатерны порезы на костях груди и смещенные ребра, что говорит о том, что их грудные клетки вскрывали острым предметом. Радиоуглеродный анализ позволил выяснить дату события — 1450 год, примерно за 20 лет до покорения Чимора инками.

Некоторые песчаные могилы покрывает слой высохшей грязи, что может говорить о массовых паводках, вызванных проливными дождями. Ученые считают, что причиной столь массового жертвоприношения мог стать сельскохозяйственный кризис, вызванный частыми наводнениями.