Опубликовано 04 февраля 2017, 12:55

Курильщиков отучают от вредной привычки, показывая других курильщиков

© realworkhard/Pixabay

Американские ученые помогли людям снизить потребность в курении, погасив их условный рефлекс по методу Павлова. Исследование опубликовано в журнале Jama Psychiatry.

Демонстрировать человеку, который хочет перестать курить, пачку сигарет или зажигалку, на первый взгляд, не лучшая идея помочь ему бросить. Однако исследователи из Медицинского университета Южной Каролины считают, что именно этот метод поможет людям избавиться от вредной привычки.

В своей работе ученые использовали метод, который когда-то применял русский физиолог Павлов на своей собаке. Ученый выработал у собаки условный рефлекс — ждать еду после звона колокольчика. Таким образом, после звона колокольчика у животного начинала выделяться слюна. Затем Павлову удалось свести привычку на нет, когда собака продолжал периодически слышать звон колокольчика, но еду после этого уже не получала.

Вид пачки сигарет или курящего человека вызывает у курильщика желание покурить самому. Исследователи в своей работе решили попробовать погасить этот условный рефлекс у курильщиков.

В своем исследовании ученые показали 44 курильщикам короткое видео с курящим человеком, чтобы запустить ассоциативный ряд и вызвать у них желание покурить. Затем (спустя десять минут) в течение часа участникам эксперимента демонстрировали фотографии и видеозаписи с курящими людьми, а также давали «поиграть» с пачкой сигарет. Все участники выкуривали в среднем по десять сигарет в день и имели желание бросить.

Второй группе добровольцев, которая также состояла из 44 курильщиков, тоже в течение часа демонстрировали курящих людей и давали в руки пачку сигарет. Но перед этим им не показывали «активирующее» видео, связанное с курением, а включали видеозапись, на котором человек моет посуду.

Спустя месяц исследователи выяснили (по опросам и анализам мочи), что люди из первой группы стали выкуривать семь сигарет в день вместо десяти. А добровольцы из второй группы не изменили своей привычке.

По словам ученых, торможение условных рефлексов — это процесс, требующий времени и периодичности. Однако данное исследование демонстрирует реальный эффект этого метода на реальных курильщиках, хоть и небольшой.

Теги #Мозг