В Минобре объяснили неэффективность госпрограмм по развитию науки
В 2016 году одними из самых неэффективных программ по степени достижения целевых показателей стали программы по развитию науки и технологий, а также развитию образования, сообщает РБК со ссылкой на доклад Минэкономразвития.
Степень достижения целевых показателей по госпрограмме «Развитие науки и технологий» на 2013–2020 годы составляет 69,6%, а по программе «Развитие образования» – 77,8%. В Министерстве образования и науки отметили, что в статье РБК учтены не все представленные в докладе данные. «В официальном отчете представлены все показатели программ Министерства образования, а также прописано, достигнуты ли плановые значения или нет. Опубликованная статья описывает общие вещи и не учитывает ряд факторов. Например, нет таких программ, которые предполагали бы увеличение числа мест в общежитиях. В отчете прописаны все причины, по которым какие-то программы могли бы быть выполнены не полностью», – уточнили в пресс-службе Министерства.
Например, доля обучающихся в образовательных организациях в первую смену от всех обучающихся не выросла, поскольку прирост учащихся выше, чем увеличение числа новых мест.
Программы «Развитие науки и технологии» направлена на рост удельного веса российских публикаций в мировых научных журналах, увеличение российских патентных заявок, рост заработной платы научных сотрудников и создание конкурентоспособного на глобальной арене научного сектора. Программа «Развитие образования» ставит перед собой задачи сформировать гибкую систему непрерывного образования, модернизировать учебные программы на всех этапах образования и обеспечить высокое качество образовательного сектора в соответствии с видоизменяющимися запросами населения.