Режим многозадачности вызвал негативные эмоции
Исследователи из Хьюстонского университета вместе с коллегами из Калифорнийского университета в Ирвайне и Техасского университета A&M создали новый нейросетевой алгоритм, анализирующий человеческое лицо и способный определять сложные эмоции. Его использование показало, как режим многозадачности влияет на психологическое состояние человека. О разработке ученые рассказали на конференции CHI 2020.
Офисные работники постоянно сталкиваются с многозадачностью: им приходится отвечать на электронные письма, одновременно разговаривая по телефону и отвечая на вопросы коллег. Но ранее уже было показано, что такой режим снижает продуктивность сотрудника. Авторы нового исследования решили выяснить, как многозадачность сказывается на эмоциональном состоянии людей.
Для этого ученые собрали две группы людей, работа которых связана с интеллектуальным трудом. Первая группа должна была отвечать на электронные письма, после чего написать эссе на заданную тему. Вторая группа должна была делать эти два дела одновременно. Чтобы понять, что чувствуют при этом люди и как их эмоции меняются со временем, ученые использовали свою сверхточную нейросеть, которая могла «вычленять» отдельные чувства, такие как страх или грусть, из общей совокупности переживаний человека.
«Лица, которые находились в режиме многозадачности, выглядели значительно печальнее тех, кто делал свои дела последовательно. Интересно, что печаль имела тенденцию смешиваться с оттенком страха, — говорит ведущий автор исследования, директор Лаборатории вычислительной физиологии Хьюстонского университета Иоаннис Павлидис. — Многозадачность создает тяжелую умственную нагрузку и связана с повышенным стрессом, который, по-видимому, вызывает печаль. Появление страха в общей смеси эмоций интригует и, вероятно, связано с подсознательным ожиданием следующего прерывания основного занятия». Поскольку многозадачность является широко распространенной практикой, проявление этих негативных эмоций может сохраняться в течение всего рабочего дня. По словам исследователей, именно этот повсеместный, непрерывный и стойкий характер явления делает его таким опасным.
Выражения лиц работников, которые последовательно выполняли свои задачи, оставались в основном нейтральными в ходе написания эссе. Однако исследователи заметили оттенок гнева у участников в этой группе при выполнении первого задания. Авторы полагают, что это связано с большим массивом работы, которую испытуемым предлагалось выполнить. Хорошая новость заключается в том, что обработка электронной почты ограничена по времени, из-за чего вызванные ей эмоциональные эффекты быстро сходят на нет. В связи с полученными данными ученые рекомендуют по возможности обрабатывать электронную почту отдельно от всех остальных задач, не отвлекаясь от основного дела. Это позволит снизить психологическую нагрузку, сохранит моральные силы и продуктивность на работе.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.