«Мудрость толпы» подтверждена миллионом человек
Принцип мудрости толпы, заключающийся в том, что точность оценок или предсказаний повышается при усреднении мнения множества людей, подтвердили на выборке из более чем миллиона людей. Новая работа доказывает как выгоду усреднения по выборке, так и выгоду усреднения данных в разное время ответов одного человека, хотя первый эффект оказывается сильнее. Статья с результатами опубликована в журнале Nature Human Behaviour.
Более века назад британский ученый Фрэнсис Гальтон обнаружил, что усредненная по большому количеству людей оценка некоторой величины оказывается весьма близка к реальному значению, в то время как отдельные ответы могут быть весьма далеки от него. Впоследствии это наблюдение стало называться принципом мудрости толпы. В недавнее время появились указания на то, что усреднения по ответам одного человека также улучшают прогноз. Эта гипотеза получила название принципа мудрости внутренней толпы.
В течение последних недель 2013-го, 2014-го и 2015-го годов посетители заведений нидерландской игорной монополии Holland Casino могли попытаться угадать количество жемчужин в огромной бутылке шампанского. Наиболее точно угадавший человек выигрывал 100 000 €. За три года в этом мероприятии поучаствовали свыше 1,2 миллиона людей. «Для нашего исследования мы проанализировали три невероятных набора данных этих рекламных кампаний, — говорит один из авторов Мартин ван ден Эссем из Амстердамского свободного университета. — Мы также обратили внимание на оценки людей, ответивших многократно».
В результате выяснилось, что усреднять по многим людям намного выгоднее. Усреднение ответов одного человека едва ли лучше, чем мнения двух разных людей. «Поэтому с точки зрения качества оценки лучше, если два человека одновременно участвуют в обоих заданиях, чем если каждый из них полностью фокусируется на одном», — поясняет второй соавтор Денни ван Долдер.