Опубликовано 06 августа 2017, 11:28

Под Салехардом обнаружена мумия 900-летней женщины

Останки обнаруженной мумии.

© Институт проблем освоения Севера СО РАН.

Ученые из Института проблем освоения Севера Сибирского отделения РАН обнаружили мумифицированные останки 900-летней женщины во время раскопок на территории средневекового некрополя Зеленый Яр в Ямало-Ненецком автономном округе. Об этом сообщает The Siberian Times.

Женщина 35 лет принадлежала к неизвестной культуре охотников и рыбаков, населявшей крайний север Сибири в XII веке и обладавшей связями с Персией. Голова женщины хорошо сохранилась, поскольку была «обернута» кусочками медного котла. Рядом с ее черепом археологи обнаружили бронзовые височные кольца, обернутые в кожу животных, возможно, северного оленя. Рост женщины составлял 155 сантиметров.

Археологи отметили, что им впервые удалось найти взрослую женщину в этом древнем захоронении. Ранее ученые исследовали 30 могил, но все они содержали мужские и детские останки. Вероятно, найденная женщина была социально значима.

«Некоторые кости женщины очень плохо сохранились, но исходя из лица, точно можно сказать, что мумия принадлежит женщине. Находка резко меняет наше представление об этом кладбище. Раньше мы думали, что здесь захоронены только взрослые мужчины и дети», – сообщил археолог Александр Гусев.

Группа российских и южнокорейских ученых проведет ДНК-анализ останков, а также реконструирует лицо женщины, чтобы больше узнать о представительнице древней культуры.