Опубликовано 02 февраля 2017, 11:47

Люди, жившие на Дальнем Востоке 7700 лет назад, оказались прямыми предками современных ульчей

© Yuriy Chernyavskiy/Creative Commons

Международная группа ученых из Великобритании, Ирландии, Кореи, России и Германии обнаружила в пещере на Дальнем Востоке России останки двух людей, возраст которых оценивается в 7700 лет. Свой вклад в работу группы внесли сотрудники Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН Елизавета Веселовская и Татьяна Балуева. О своем открытии исследователи рассказали в журнале Science Advances.

Останки женщин были найдены в пещере Чертовы Ворота. Находка вызвала интерес у археологов, так как вместе с останками там были найдены глиняные изделия, обрывки сетей и настилов, сплетенных из стеблей диких трав. Как полагают ученые (хотя не все с ними согласны), это можно считать свидетельством ранних форм сельского хозяйства. По мнению авторов работы, оно развивалось в этом регионе независимо, а не было принесено переселенцами.

Как показал анализ ДНК, образцы которой были взяты из зубов и костей черепа, эти женщины являются близкими ульчи — народности, живущей в нескольких сотнях километров от места находки. Ученые установили, что ульчи не имеют в своей ДНК значительного «наследства» от других групп людей, что показывает: одна и та же популяция населяла этот район в течение последних 7700 лет. В этом заключается отличие от многих археологических находок: древние люди обычно не связаны близким родством с современными жителями тех же районов. Виной тому многочисленные переселения и смешение различных групп.

Как полагают исследователи, женщины должны были иметь карие глаза, прямые волосы, по цвету кожи были близки к современному населению Азии.