Опубликовано 13 октября 2016, 11:55

На создание Терракотовой армии китайцев могли вдохновить древние греки

Терракотовая армия

Китайские археологи предположили, что греческие мастера могли помочь местным ремесленникам и скульпторам в создании знаменитой Терракотовой армии — нескольких тысяч статуй воинов и их лошадей, погребенных у мавзолея первого китайского императора Цинь Шихуанди. Об этом сообщает The Guardian.

По мнению археологов и историков, придать необычайную реалистичность создатели смогли, вдохновившись древнегреческими скульптурами. Как отмечает археолог Ли Сючжэнь, в результате недавних раскопок из костей ремесленников и рабочих, похороненных рядом с мавзолеем, была извлечена митохондриальная ДНК, соответствующая европейской, то есть европейцы могли жить и умирать в Китае еще до установления постоянных торговых связей (Великого шелкового пути, который историки связывают с династией Хань и Римской империей).

Кроме того, художественный стиль, в котором выполнены фигуры акробатов и бронзовые статуэтки уток, лебедей и цапель, очень напоминает древнегреческое искусство того же периода (III в. до н.э.). «Мне кажется, какой-нибудь греческий скульптор мог приехать в это место, чтобы обучить местных мастеров», — заявил специалист по истории азиатского искусства, сотрудник Венского университета Лукас Никель.

Однако все это лишь косвенные улики и догадки. Чтобы доказать факт культурных контактов между древними греками и китайцами, предстоит еще многое сделать. Пока они готовят статью, посвященную своей гипотезе, для публикации в рецензируемом научном журнале, на канале BBC на эту тему выходит документальный фильм.