Гуманитарные науки

Найден самый большой австралопитек

Исследователи изучают следы самого высокого австралопитека

Sofia Menconero

Археологи из Университета Перуджи нашли следы самого высокого австралопитека, жившего 3,7 миллиона лет назад в Танзании. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале eLife.

Следы пяти австралопитеков были обнаружены в отсыревшем от древних африканских дождей вулканическом пепле. Приматы шли рядом друг с другом как минимум 30 метров. Следы можно было различить в слое сырого пепла, превратившегося под дождем в твердый туф.

Ученые провели первый анализ этих следов. Его результаты позволяют предположить, что отпечатки ступней принадлежат мужчине, трем женщинам и ребенку. Австралопитеки проходили через современный Лаэтоли — местность в Танзании в 20 километрах от вулкана Садиман. Приматы принадлежат к виду австралопитека афарского, чьи следы пребывания в этом регионе археологи находили и раньше.

Следы самого большого австралопитека

Raffaello Pellizzon

Рост самого известного представителя этого вида, австралопитека Люси, жившего в Эфиопии 3,2 миллиона лет назад, составлял 105 см, а масса — 27 кг. Рост найденной в Танзании мужской особи австралопитека равен 165 см. Весит австралопитек 48 кг. Археологам никогда раньше не удавалось найти столь высоких представителей этого вида. Впечатляющий рост примата побудил исследователей назвать его Чуи, в честь двухметрового волосатого персонажа «Звездных войн» Чубакки.

Археологи планируют вернуться на место раскопок в поисках новых следов древних гоминид.