Опубликовано 20 декабря 2019, 22:56

Nature назвала десять людей года в науке

© David Szakaly

Издание Nature представило список из десяти людей, оказавших наибольшее влияние на научную среду. Полный список опубликован на сайте издания.

Первым в списке стал бразильский биофизик Рикардо Гальвао. В составе команды исследователей он обнаружил увеличение вырубки лесов в Амазонии, но президент страны заявил, что ученый лжет и состоит в заговоре с экологами. Однако биофизик не отступил и привлек к проблеме повышенное внимание.

Рикардо Гальвао

© Micah B. Rubin/Nature

Следующая в списке — Виктория Каспи. Канадский астрофизик нашла способ модификации радиоинтерферометра для построения карты расположения водорода в далеких галактиках. С помощью этого метода исследователям удалось зарегистрировать новые быстрые радиовсплески — кратковременные вспышки излучения в радиодиапазоне, природа которых остается невыясненной.

Виктория Каспи

© Christian Fleury/Nature

Третьим оказался биолог Ненад Сестан. Он выявил активность в мозгу мертвых свиней, что помогло изменить представление об определении жизни и смерти. Ученые замедлили гибель клеток мозга, смогли восстановить работу кровеносных сосудов и их активность, а также нашли способные к передаче сигнала синапсы.

Ненад Сестан

© Jesse Winter/Nature

Следующая в списке Nature — эколог Сандра Диаз. Она провела огромную работу, проанализировав большой массив данных об экологической обстановке. Выяснилось, что из-за деятельности человека на Земле могут вымереть более миллиона видов, если государства не предпримут нужные шаги, отказавшись от идеи постоянного роста глобальной экономики. Для сбора данных ученая подключила экспертов 51 страны.

Сандра Диаз

© Diego Lima/Nature

Следующую строчку занял микробиолог Жан-Жак Муембе Танфум. В 1976 году он исследовал вспышку загадочного заболевания, обнаруженного в Республике Конго. Оказалось, что это был вирус Эбола. Сейчас, спустя 43 года после обнаружения этой болезни, Муембе во главе Национального института биомедицинских исследований Демократической Республики Конго координирует усилия по борьбе со вспышкой вируса. Ученый исследует животных по всей стране, пытаясь понять, как вирус может передаваться от одного вида к другому.

Жан-Жак Муембе Танфум