Опубликовано 10 февраля 2018, 18:46

Навыки рисования у древних людей связали со способом охоты

© Public domain

Американский ученый предложил новое объяснение разницы в навыках рисования неандертальцев и предков современных людей. По его мнению, искусные рисунки стали появляться тогда, когда люди сменили способ охоты. Исследование опубликовано в журнале Evolutionary Studies in Imaginative Culture.

У неандертальцев был довольно большой мозг, и они изготавливали сложные орудия труда, но не демонстрировали такие навыки изображения животных, как предки людей. По мнению автора работы, это во многом связано с бóльшим опытом последних в охоте с помощью копий.

Предки современных людей тысячи лет охотились с помощью копий и накопили богатый опыт сопоставления сигналов, полученных с помощью зрения, и результатов движений рук (убитой копьем добычи). В итоге у них оказалась хорошо развита способность зрительно представлять объекты, а также связь между этими представлениями и движениями рук.

«Неандертальцы могли мысленно представить виденных прежде животных, но они не были способны перевести эти представления в скоординированную связь между мозгом и рукой, которая необходима для рисования», — уверен автор работы, психолог из Калифорнийского университета в Дэвисе Ричард Косс.