Опубликовано 27 октября 2016, 17:47

Обнаруженные в Мексике захоронения могли быть посланием врагам

© Studiolarsen/pixabay

Археологи из университета Аризоны обнаружили на территории пустыни Сонора на северо-западе Мексики древние останки со следами насильственной смерти. С текстом работы можно ознакомиться в журнале Current Anthropology.

Захоронения были найдены на территории пустыни Сонора, расположенной в районе американо-мексиканской границы на территории американских штатов Аризона и Калифорния и мексиканских штатов Нижняя Калифорния и Сонора. По оценкам археологов, возраст скелетов относится к периоду между 2100 годами до н.э. и 50 годами н.э.

Внимание археологов привлекла группа останков, отличающаяся от прочих. В отличие от остальных захоронений, в которых скелеты были аккуратно уложены в традиционной манере, часть останков была словно небрежно брошена в могилы, причем некоторые из них — головой вниз. Сломанные кости и вывернутые наружу конечности, по оценкам ученых, могут свидетельствовать о насильственной смерти. На некоторых костях можно было обнаружить раны, подобные осколочным ранениям.

Исследователи считают, что насилие над этими людьми могло произойти как до, так и после их смерти. По предположениям некоторых ученых, необычные захоронения могут указывать на подозрения в колдовстве. Однако авторы работы не согласны с подобной версией. Они отмечают, что целью убийства и небрежного захоронения жертв могло быть послание врагам.

«Насилие между враждующими семьями в некоторых сообществах могло считаться нормой. В рассматриваемый период в данном регионе как раз начинало развиваться земледелие, здесь находились самые первые деревни, так что мы считаем, что жестокость проявлялась потому, что люди боролись за территорию», — объясняет один из авторов работы Джеймс Уотсон.