Опубликовано 02 июня 2022, 11:40
2 мин.

Объявлены результаты выборов в академики и членкорры РАН

На Общем собрании Российской академии наук были подведены итоги выборов. Звание академика получили видные отечественные ученые, в том числе создатели вакцин от коронавируса. Трансляция мероприятия прошла на портале «Научная Россия».

В частности, звания академика удостоился Айдар Ишмухаметов, генеральный директор Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М. П. Чумакова РАН. Под его руководством была создана вакцина от коронавируса «Ковивак» и трехвалентная полиомиелитная вакцина «Поливак С». Ишмухаметов — видный специалист в области фармацевтики, автор 183 научных работ и обладатель семи патентов.

Также академиком РАН стал Евгений Рогаев, директор научного центра генетики и наук о жизни, руководитель направления «Генетика» Университета «Сириус». Рогаев — специалист в области генетики человека и животных. Он принимал участие в проекте по полной расшифровке генома человека и занимался рядом других важнейших генетических исследований.

Другим новым членом Академии наук стал Денис Логунов, заместитель директора по научной работе «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России. Логунов — один из создателей отечественной вакцины от коронавируса «Спутник V». Также на его счету участие в разработке вакцин от лихорадки Эбола, более 200 научных работ и 55 патентов.

Можно отметить среди новых академиков и ведущего радиохимика страны, декана химического факультета МГУ Степана Калмыкова и специалиста по супрамолекулярной химии, вице-президента Российского химического общества им. Д.И. Менделеева Юлию Горбунову, которая была главным "мотором" Года Периодической таблицы, отмечавшегося по решению ООН в 2019 году.

Cреди академиков-медиков нужно отметить и Олега Атькова, космического врача, Героя Советского Союза, участника экспедиции на орбитальную станцию "Салют-7". Еще один академик-космонавт (кстати, летавший вместе с Атьковым) - Владимир Соловьев - избран по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН.

Среди гуманитариев нужно отметить новоиспеченного академика РАН Алексея Гиппиуса, ведущего специалиста по берестяным грамотам и древнерусской эпиграфике.

Нужно отметить, что в этот раз Общее собрание не утвердило избрание сразу двух кандидатов в академики по Отделению сельскохозяйственных наук - Владимира Иванова и Александра Просекова, они не набрали необходимых для этого 400 голосов академиков РАН. Также не была утверждена кандидатура Кирилла Голохваста в качестве члена-корреспондента РАН. По тому же отделению.

Также на заседании были объявлены имена новых иностранных членов Академии наук. Среди них видные ученые из США, Австралии, Индии, Китая и многих других стран как ближнего, так и дальнего зарубежья. «В непростых условиях это может стать одним из мостиков, который позволит государствам возобновить контакты. Отрадно, что никто из иностранных членов не отказался от участия в выборах РАН. Все сочли это за честь», — прокомментировал академик РАН Георгий Рыкованов.