Опубликовано 12 октября 2016, 16:58

Палеоантропологи определили возраст человеческих следов на севере Танзании

Следы на южном берегу озера Натрон в Танзании

© africaimagelibrary

Американские ученые с помощью радиоизотопного датирования смогли установить возраст многочисленных следов человека, сохранившихся на севере Танзании. Исследование опубликовано в журнале Palaeogeography, Palaeoclimatology, Palaeoecology.

На севере Танзании у озера Натрон в вулканических отложениях сохранилось около 400 человеческих следов. Это место представляет огромный научный интерес для всего мира, так как оно может помочь больше узнать об истории человечества. Ученым из Аппалачского государственного университета с помощью метода радиоизотопного датирования удалось установить, что возраст этих следов находится в промежутке от пяти до девятнадцати тысяч лет.

Такого количества отпечатков в одном месте нет больше нигде на планете, поэтому ученые прозвали эту территорию «танцевальной площадкой». По словам исследователей, следы сохранились благодаря вулканическим отложениям, образовавшимся после извержения Ол-Доиньо-Ленгаи, и щелочным водам озера Натрон.

На «танцевальной площадке» присутствуют отпечатки ног детей и женщин, а некоторые следы напоминают человеческую стопу со сломанным большим пальцем. Помимо человеческих, исследователи также обнаружили следы животных (например, зебр). В настоящее время правительство Танзании огородило территорию колючей проволокой.