Опубликовано 03 октября 2016, 21:58

Первыми жителями Полинезии оказались выходцы из Восточной Азии

© gahetna.nl

Ученые из Оксфордского университета и Университетского колледжа Лондона изучили ДНК древних полинезийцев и выяснили, что первые жители отдаленных островов Тихого океана прибыли из Восточной Азии. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Science.

Около 3 тыс. лет назад люди впервые ступили на Фиджи и другие изолированные острова Тихого океана, проделав путь в тысячи километров. Однако до сих пор оставалось неясным, кем же были эти моряки. Первооткрыватели оставили «следы» в виде посуды из красной глины и некоторые другие артефакты, которые подтолкнули ученых к двум гипотезам. Согласно первой, первооткрывателями были земледельцы, которые приплыли по океану из Восточной Азии. Согласно второй, это были люди, которые смешались с охотниками-собирателями, встречавшимися им по пути в Меланезию, в том числе Папуа — Новую Гвинею.

Новое исследование доказало, что мореплаватели, достигшие островов Тихого океана, происходили из Восточной Азии. Команда ученых извлекла древнюю ДНК из скелетов четырех женщин с островов Вануату и Тонга, датируемых от 2300 до 3100 лет назад. Ученые секвенировали ДНК и сравнивали последовательности нуклеотидов с последовательностью почти 800 современных людей из 83 популяций в Восточной Азии и Океании, участвовавших в эксперименте.

Специалисты выяснили, что четыре женщины происходили из отдельной группы населения, которая не смешивалась с предками людей, живущих в Папуа — Новой Гвинее сегодня. Происхождение женщин оказалось общим с коренными жителями некоторых народностей Тайваня и Филиппин. По словам ученых, ДНК жителей Меланезии была «включена» в геномы полинезийцев лишь 500 лет назад.