Люди могут определить фейк только в 60% случаев
Wokandapix/Pixabay
Британские ученые выяснили, что лишь в 60% случаев люди могут обнаружить фото-подделку и только в 45% — объяснить, что не так с изображением. Исследование было опубликовано в журнале Cognitive Research: Principles and Implications.
Авторы исследования из Университета Уорвика в Великобритании создали онлайн-тест, в котором были представлены 40 изображений. 10 из них были оригинальными, а оставшиеся 30 изменили в разной степени.
В тесте принимали участие 707 человек, каждому показывали по 10 случайных изображений, из которых 5 никак не видоизменялись, а другие 5 были обработаны в программе. Участники ни разу не видели две формы одного изображения (исходную и обработанную) дважды.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2019/08/05/10/3498104/4eca36681e1e911ab69bfc211d4a3e935254f396.jpg)
/imgs/2019/08/05/10/3498122/3814eaa0c6442bf9158798e9cb75416ba5beecd8.jpg)
/imgs/2019/08/05/10/3498147/a5762f311a1a563c678291bbfd8a0e0b230d394f.jpg)
/imgs/2019/08/05/10/3498157/8a9ec6154091e0973a30df325a3bbdc81995b6b6.jpg)
/imgs/2019/08/05/10/3498164/c1c220174dc878b06a9ea12d16697a7d72bcc7b9.jpg)
Оригинальная фотография
Sophie Nightingale, Cognitive Research, 2017
60% обработанных в фоторедакторе фотографий участники идентифицировали верно. Когда экспериментаторы спрашивали у респондентов, что именно не так с фотографией, лишь 45% смогли назвать, что именно было изменено на фото.
Деррик Уотсон, один из авторов исследования, рассказал, что изображения оказывают сильное воздействие на наши воспоминания, и если люди не различают реальные и поддельные детали на фотографиях, то появление каких-то деталей на фото может отразиться и в их сознании.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2019/08/05/10/3498178/302bc981427191cb9fdfd958491f8d783108045d.png)
/imgs/2019/08/05/10/3498210/14af1c8b6278602b4a5275ec39172de77c75590f.png)
/imgs/2019/08/05/10/3498221/7b545c00ddbc43a9e90497ef0094246c752671c2.png)
/imgs/2019/08/05/10/3498245/7736cdefc4520b834337ccd3bbf08722c5ee8d64.png)
/imgs/2019/08/05/10/3498270/c7f03ce055b515f7f0d24df87a0881f0bf7ae184.png)
/imgs/2019/08/05/10/3498297/81978f84cbb2217e41bc1b47b03b06f51f0ec2b9.png)
Исходная фотография
Sophie Nightingale, Cognitive Research, 2017
В другом эксперименте принимали участие 659 человек. Они проходили онлайн-тест, в котором не сообщалось, есть ли среди фотографий видоизмененные. 65% респондентов выявили отредактированные снимки, но поиск изменений занял у них на 39% времени больше, чем ожидали исследователи.
Ученые утверждают, что неспособность людей идентифицировать отредактированные фотографии может вызвать проблемы, например, во время расследований и суда, где снимки фигурируют в роли улик.