Опубликовано 29 июля 2017, 18:55

Найдена причина ночных кошмаров

© Rex Features

Ученые из Оксфордского университета выяснили, что ночные кошмары связаны не только с уровнем тревожности человека или перенесенными травмами, но и с продолжительностью сна. Люди, которые спят больше девяти часов подряд, чаще испытывают ночные кошмары. С подробностями исследования можно ознакомиться в Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology.

В исследовании приняли участие 846 человек. Испытуемые заполнили анкеты, в которых указали, сколько кошмаров им снилось за последние две недели, и насколько они были страшными. Кроме того, участники оценили уровень своей тревожности, сообщили, сколько часов они в среднем спят и сколько алкоголя употребляют.

Ученые обнаружили, что чаще всего кошмары снятся людям очень тревожным и тем, кто пережил недавно стрессовые события. Но, к своему удивлению, исследователи также нашли связь между ночными кошмарами и большой продолжительностью сна. Ученые обнаружили, что если сон длится более девяти часов подряд, то увеличивается количество фаз быстрого сна. Во время этих фаз у человека быстро двигаются глазные яблоки, и именно тогда с наибольшей вероятностью ему могут присниться кошмары.

Употребления алкоголя и физические упражнения перед сном оказались не связаны с ночными кошмарами. «Это было неожиданным. Результаты предыдущих исследования показывали, что алкоголь повышает количество фаз быстрого сна во второй половине ночи, увеличивая вероятность кошмаров», – отметила автор исследования Стефани Рек.