Опубликовано 18 октября 2016, 10:01

Психологи: богатые люди меньше разглядывают прохожих

© Steve Buissinne/Pixabay.com

Американские исследователи выяснили, что люди, которые относят себя к высокому социальному классу, тратят меньше времени, разглядывая прохожих, чем люди из более низкого класса. Исследование опубликовано в журнале Psychological Science.

Предыдущие работы показали, что материальная обеспеченность человека и положение в обществе влияют на его взаимоотношения с людьми, а также на степень сочувствия другим людям. Ученые из Нью-Йоркского университета провели исследование с участием 61 человека, в котором они определяли влияние социального класса человека на количество внимания, которое он обращает на других людей. Для чистоты эксперимента добровольцам сказали, что они будут участвовать в тестировании очков Google Glass.

Перед экспериментом участники заполняли анкеты, в которых они должны были отнести себя к какому-либо классу: к бедному, рабочему, среднему, верхнему среднему или высшему классу. Затем добровольцы, надев Google Glass, должны были пройтись по людной улице, в то время как устройство записывало все, что попадало в поле зрения участников. После анализа записей, психологи выяснили, что участники, которые отнесли себя к более высокому социальному классу, смотрели на прохожих меньше времени, чем те люди, которые отнесли себя к более низкому социальному классу. Люди более высокого класса в принципе реже обращали внимание на прохожих.

По словам ученых, люди из высоких социальных классов не поступали так намеренно — такое поведение было вызвано спонтанными когнитивными процессами. В дополнительном эксперименте ученые при участии 393 добровольцев провели онлайн-исследование, в котором люди смотрели на чередующиеся картинки с изображением одного лица и пяти предметов. Задача участников — определить, были ли лица на картинках одинаковыми или разными. Оказалось, что люди из более высоких классов тратили больше времени на разглядывание лиц по сравнению с участниками из более низких классов. Психологи планируют расширить свое исследование, собирая данные и в других странах с использованием технологии виртуальной реальности.