Гуманитарные науки

Психологи: интернет на лекциях снижает успеваемость

nikolayhg/Pixabay

Использование Интернета во время занятий однозначно негативно влияет на успеваемость, выяснили в ходе эксперимента психологи из Университета штата Мичиган. Исследование представлено в журнале Psychological Science.

Ученые наблюдали, как часто студенты-первокурсники используют ноутбуки и планшеты во время лекций. В среднем студенты сидели в сети 37 минут (за одну «пару»). Большую часть этого времени занимал просмотр соцсетей и видео, чтение электронной почты и покупка товаров.

Выяснилось, что использование интернета во время занятий существенно влияет (в негативную сторону) на финальные оценки по курсу, даже с учетом факторов мотивации и силы интеллекта. Эта зависимость ставит под вопрос принятую в американских вузах практику поощрять студентов приносить ноутбуки на занятия (для ведения конспектов).

Всего курс, который читала соавтор статьи, посещало 507 студентов. На участие в исследовании дало согласие 127 человек. Мотивацию и уровень интеллекта студентов оценивали по тестам и анкетным опросам.

В начале 2016 года авторы другого исследования, работающие в Высшей школе экономики (Москва), выяснили, что между интенсивностью не санкционированного учителем использования гаджетов во время урока и успеваемостью нет статистически значимых корреляций.