Опубликовано 05 декабря 2016, 18:38

Психологи МГУ: за вовлеченностью в онлайн-игру лежит потребность в эмоциональном развитии

Психологи МГУ: за вовлеченностью в онлайн-игру лежит потребность в эмоциональном развитии

© Tomasz_Mikolajczyk/Pixabay

Сотрудники факультета психологии МГУ проанализировали действия игроков и коммуникацию между ними и выяснили, что в ходе игры наблюдается стремление к достижению более высокого и полноценного эмоционального уровня по сравнению с имеющимся. Результаты исследования опубликованы в журнале International Journal of Psychology.

«Исследование носило эксплораторный характер и основывалось на методе включенного наблюдения (в течение трех лет), где объектом изучения выступали игровые действия, текстовый анализ коммуникаций игроков в чатах и на форумах, а также особенности самой игровой системы и интерфейса массовой многопользовательской интернет-стратегии Травиан», — прокомментировал главный автор исследования, старший научный сотрудник кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук Андрей Рыжов.

Особенность исследования заключалась в рассмотрении интернет-поведения в двух взаимосвязанных аспектах — с точки зрения групповых процессов и эмоциональных реакций. Оказалось возможным показать, что с точки зрения эмоционального реагирования и контроля, а также способов саморепрезентации наблюдаются более примитивные и более сложные формы коммуникации. В ходе игры типичным становится переход от более примитивных к более сложным формам. Эти феномены аналогичны общим закономерностям эмоционального развития, описанным как для его ранних этапов, так и для переходных периодов.

«Была сформулирована теоретическая гипотеза, что за вовлеченностью в игру лежит потребность в эмоциональном развитии, то есть стремление к достижению более высокого и полноценного уровня по сравнению с имеющимся. Перспективы дальнейших исследований включают доказательные исследования, направленные на верификацию отдельных сделанных наблюдений с использованием опросников, анкетирования и квази-экспериментальных методов, а также исследования индивидуальных различий в интернет-поведении игроков (с выделением особых, имеющих неблагоприятное значение форм поведения и анализом их причин)», — рассказал Андрей Рыжов.

Пресс-релизы о научных исследованиях, информацию о последних вышедших научных статьях и анонсы конференций, а также данные о выигранных грантах и премиях присылайте на адрес science@indicator.ru.