Опубликовано 14 января 2017, 14:14

Психологи выяснили, почему людям трудно сдерживать свои новогодние обещания

Психологи выяснили, почему людям трудно сдерживать свои новогодние обещания

© markito/Pixabay

Ученые из Великобритании считают, что наступление нового года не является достаточно сильной переменой окружающей обстановки, которая способствовала бы изменению привычек людей. Исследователи представят результаты своей работы на ежегодном съезде SPSP (The Society for Personality and Social Psychology), который пройдет с 19 по 21 января в Вашингтоне.

Привычка формируется, когда человек постоянно повторяет определенную модель поведения. По словам психологов, привычка укореняется тем сильнее, чем больше условий окружающего среды остаются неизменными. Работа ученых из Университета Бата демонстрирует, что привычки проще изменить при изменении факторов вокруг этой привычки, например с помощью смены обстановки (переезд в новый дом). Психологи называют такие изменения в привычках человека под влиянием изменений окружающих факторов эффектом разрыва.

Согласно статистике, 41% американцев дает себе обещание в Новый год, но лишь 9% считает, что им удалось выполнить свое обещание. По словам психологов, начало нового года не является достаточно сильным эффектом разрыва для изменения привычек. Многие люди, которые дали себе обещание 31 декабря ежедневно делать зарядку в новом году, перестают следовать намеченному плану уже 2 января.

В своем исследовании психологи изучили поведение 800 человек, половина из которых недавно переехала в новый дом, а другая половина участников жила в одном и том же доме в течение нескольких лет. Участникам эксперимента нужно было заполнить анкету о повседневных привычках, состоящую из 25 пунктов (в начале эксперимента и спустя два месяца). Исследователи выяснили, что люди, которые переехали в новый дом, изменили многие свои привычки, в том числе и те, которые не были напрямую связаны с переменой места жительства.

В случае переезда в новый дом, люди начинают общаться с новыми людьми, покупать продукты в других магазинах, дорога от дома до работы и обратно также меняется. По словам психологов, переезд (в отличие от наступления нового года) провоцирует эффект разрыва, и людям становится проще менять свои привычки.