Роскомнадзор планирует новые изменения в процедуре ЕГЭ и ОГЭ

Валерий Матыцин/ТАСС

В докладе правительства Федеральному собранию о политике в сфере образования сообщается, что составление вариантов ЕГЭ и ОГЭ могут поручить искусственному интеллекту. Варианты станут индивидуальны, «слив» и списывание станут невозможны, уверяют авторы документа. С докладом ознакомилась газета «Известия».

С 2009 года основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса стал Единый государственный экзамен (ЕГЭ). С 2014 года аттестацию учащихся 9 классов проводят в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). В 2015 году варианты экзаменов прекратили разделять на части A, B и С, а ЕГЭ по математике поделен на два уровня – базовый и профильный. В перспективе Роскомнадзор ожидает перевести выполнение заданий экзамена в компьютерную форму к 2022 году и перейти к автоматизированной проверке заданий к 2030 году.

Сегодня ЕГЭ и ОГЭ сдаются письменно на бланке, который заполняют черной гелевой ручкой. Для проверки работы сканируют и тестовую отдают компьютеру, а развернутую С-часть — экспертам. Для предупреждения «сливов» задания пилотным субъектам отправляют по защищенным интернет-каналам. Для предотвращения списывания во время экзамена ведется онлайн-трансляция. Трансляцию ведут в 93% аудиторий: требования к школьникам с ограниченными возможностями здоровья смягчены.

Перевод ЕГЭ и ОГЭ в компьютерную форму зафиксирован правителсьством в числе основных задач, направленных на совершенствование и развитие общего образования. В результате станет возможной «автоматическая генерация индивидуальных вариантов контрольных измерительных материалов», отмечается в документе.

«Обе основные технические проблемы единого госэкзамена — «слив» заданий в интернет и списывание — можно частично решить увеличением количества вариантов. Радикальным решением может быть персонифицированный экзамен. Такой подход делает бесполезным примитивное списывание, а любой попавший в сеть вариант ЕГЭ с гарантией будет отличаться от того, что школьник увидит на экзамене», — отметил завлабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г. В. Плеханова Тимур Садыков.

По заявлению директора Института развития образования НИУ ВШЭ Ирины Абанкиной, аналогичную систему искусственного интеллекта можно было бы использовать и на олимпиадах для выявления талантливых детей.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.