Опубликовано 06 октября 2016, 10:30

Самки древнего насекомого привлекали самцов с помощью феромонов

Современный представтель семейства мокрецов

© Flickr

Насекомое, обнаруженное немецкими учеными в янтаре возрастом 54 миллиона лет, использовало специальные пористые «кармашки» на крыльях для привлечения особей противоположного пола. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Палеонтологи из Боннского университета нашли в древнем куске янтаря насекомое размером в один миллиметр. Находка принадлежала семейству Мокрецы, однако благодаря индивидуальным особенностям насекомое нельзя было отнести ни к одному из ранее описанных видов. Немецкие ученые совместно с коллегами из других стран поместили мокреца в новый вид семейства.

На передней кромке крыльев у этого насекомого располагались пористые структуры. По мнению исследователей, такие своеобразные «карманы» самки мокрецов использовали для хранения и распыления феромонов, чтобы привлекать особей противоположного пола. «Кармашки» представляли собой пузыри, нижняя часть которых была покрыта тонкими волосками. Положение пузырьков на краю крыльев позволяло древним насекомым распылять свои феромоны на большие расстояния, а волоски обеспечивали точное попадание. Ученые нашли такие сложные системы распространения феромонов только у высокоразвитых бабочек. У современных мокрецов подобная система располагается на брюшке.