Опубликовано 29 сентября 2016, 11:36

Скелеты, найденные в древнеримской могиле, оказались родом из Азии

Небольшая группа исследователей из Даремского университета и Музея Лондона установили, что два скелета, которые были найдены в Лондоне в одной из могил римской эпохи, имеют азиатское происхождение. С подробностями исследования можно ознакомиться в Journal of Archaeological Science.

В древнеримской могиле в Саутуарке, одном из районов Лондона, были найдены 22 скелета, два из которых предположительно имеют азиатское происхождение. Кости были датированы периодом между вторым и четвертым веками нашей эры. Интересно то, что во времена Римской империи эмиграция из Азии в Европу была практически невозможна.

Специалисты провели анализ изотопов кислорода из зубов и изотопов углерода и азота из костей скелетов. Так учёные смогли выявить, какой пищей питались люди, и некоторые другие их привычки. Анализ показал, что некоторые из погребённых людей происходили не из Англии.

Исследователи также провели моделирование черепа и зубов. Такую же технологию используют в судебно-медицинских экспертизах для установления родословной разложившихся скелетных останков. Именно результаты этого анализа заставили учёных предположить, что два скелета имеют азиатское происхождение.

Напомним, что ранее был обнаружен лишь один экземпляр останков человека азиатского происхождения в могиле, относящейся к эпохе Древнего Рима. Находка была сделана в одной из древнеримских могил Италии шесть лет назад. Установить происхождение костей учёным удалось с помощью анализа ДНК.

Теперь учёные намерены провести анализ ДНК из костей, чтобы доказать азиатское происхождение древних останков.