Опубликовано 09 августа 2017, 19:07

Подростки в России бронзового века ели собак и волков

© cgordon8527/Pixabay

Американские ученые обнаружили, что мальчики, жившие во время бронзового века на территории современной России, во время инициации ели мясо собак и, возможно, волков. Исследование было опубликовано в издании Journal of Anthropological Archeology.

Свидетельства о поедании собак и волков как части обряда инициации встречались в древних письменных источниках греков, кельтов и других индоевропейцев, обитавших в том числе и на территории современной России. Тем не менее никаких археологических находок, подтверждавших эту традицию, раньше археологи не обнаруживали.

В селе Красносамарское Самарской области с 1999 по 2001 год проходили раскопки, в ходе которых были найдены кости человека и животных. Их возраст предположительно составил 3700-3900 лет. Среди костей животных большая часть принадлежала собакам (более 2500 фрагментов и целых образцов), также встречались кости волков.

Изучение собачьих костей показало, что поедание этих животных было ритуальным. Об этом говорило несколько факторов: кости были изрублены одинаковым образом, большая их часть принадлежала самцам (письменные свидетельства указывали, что в ритуалах поедания собак участвовали именно псы), кости принадлежали взрослым и здоровым животным. Как правило, люди на протяжении истории ели собак в основном во время голода, однако археологи на основе косвенных данных сделали вывод, что собак поедали главным образом поздней осенью, зимой и ранней весной — в периоды, когда люди не голодали.