Социологи: люди ошибочно приравнивают дорогую еду к здоровой
По мнению потребителей, здоровая еда должна быть дорогой, а дорогая по умолчанию считается полезней. К такому выводу пришли американские исследователи, авторы статьи в журнале Journal of Consumer Research.
Ученые провели несколько экспериментов. В ходе одного из них респонденты отметили, что здоровье глаз для них важнее, когда им рассказывали о дорогом веществе в составе пищи, который защитит их зрение. Если тот же ингредиент представляли как дешевый, респонденты не считали здоровье глаз важной проблемой.
В другом эксперименте участникам рассказали о новом продукте «граноловая закуска», причем для одной группы его ценность по шкале здоровья оценили на пять, а другой — на три. И члены первой группы посчитали «граноловую закуску» более дорогой. Выяснилось, что связка «здорово = дорого» работает в обоих направлениях: дорогие блюда всегда оценивали как более здоровые. Кроме того, ученые обнаружили, что эти представления непосредственно влияют на поведение. В ходе еще одного эксперимента добровольцев попросили купить обед для их коллеги: те, чей «коллега» захотел здоровый обед, выбрали более дорогое основное блюдо.
Ученые предупреждают, что описанные ими представления настолько сильны, что производители пищевых продуктов намеренно ими пользуются, завышая цены даже на не слишком здоровые или полезные блюда.