Опубликовано 04 ноября 2016, 13:05

Статистики научились предсказывать успешность научной публикации

Научные журналы

© Wikimedia Commons

Международная группа исследователей выявила факторы, позволяющие предсказать, насколько успешной окажется публикация ученого. Под успехом работы авторы исследования понимают количество ссылок на нее в работах других ученых. Посвященная этому вопросу статья появилась в журнале Science.

Авторы исследования использовали статистику журналов Американского физического общества, а также Web of Science (поисковой платформы научных публикаций). Составив список из десяти тысяч ученых, опубликовавших за двадцать лет не менее десяти статей, исследователи получили перечень из более чем 500 тысяч работ. На основе миллионов ссылок в этих работах была разработана статистическая модель, позволяющая предсказать успех публикации ученого по его более ранним работам. По словам одного из авторов работы, специалиста по статистической физике из Центрально-Европейского университета в Будапеште Роберты Синатры, больше всего времени в ходе исследования заняла не разработка компьютерной модели и не работа с цифрами, а очистка данных.

Как показали результаты анализа, случайная составляющая успеха статьи очень велика. Авторы работы сравнили публикацию статьи с участием в лотерее. «Опубликовать больше материалов — это как купить больше лотерейных билетов», — отметила Синатра.

На основе неслучайных факторов — красноречия, умения работать в команде, творческих способностей — авторы исследования вывели параметр, названный ими Q-фактором. Его вычисление требует наличия данных о 20 публикациях ученого и 10 годах цитирования. Располагая значением этого параметра, можно предсказать количество ссылок, которые получит сороковая работа ученого с точностью 80%.