Опубликовано 02 декабря 2016, 13:10

Стивен Хокинг призвал мировые элиты одуматься

Стивен Хокинг

Знаменитый физик Стивен Хокинг написал колонку в британскую газету The Guardian. Текст посвящен главным политическим событиям 2016 года — Брекситу и избранию Дональда Трампа. По мнению Хокинга, эти события говорят о недоверии к элитам (в том числе лично к нему) со стороны рабочего и среднего классов Запада.

Физик подчеркивает, что британцы проголосовали за выход из состава Евросоюза вопреки советам его и десятков ученых, экономистов, политиков и деятелей культуры. Однако Брексит и избрание Трампа, по мнению Хокинга, указывают не на тупость народных масс, оболваненных популизмом, а на справедливое недовольство людей последствиями технологического прогресса и глобализации. Речь идет прежде всего о внедрении в промышленность робототехники, которая лишает куска хлеба рабочих, и о грядущей безработице среди среднего класса из-за развития искусственного интеллекта.

Кроме того, интернет и цифровые технологии позволяет небольшим группам предпринимателей получать огромные прибыли, нанимая минимум сотрудников. Колоссальное неравенство между богатыми и бедными становится очевидным для всех жителей планеты благодаря тому же интернету, отмечает Хокинг.

Физик убежден, что человечество вступило в самый опасный период своей истории: возможностей уничтожить планету очень много, а спастись от этих средств уничтожения — нет. Хокинг призывает мировых лидеров выучить уроки 2016 года: признать, что народы планеты не согласны с текущим положением дел, и «научиться делиться».