Опубликовано 25 октября 2016, 23:17

У берегов Шотландии нашли немецкую подводную лодку времен Первой мировой

Подлодка

© Scottish Power

Инженеры обнаружили у берегов Шотландии субмарину времен Первой мировой войны. По мнению историков, это одна из двух немецких подводных лодок, затопленных британскими патрульными кораблями в Ирландском море в 1918 году. Об этом сообщает Live Science.

Археолог и историк Иннес Маккартни из Борнмутского университета отметил, что лодка оказалась в значительной степени нетронутой и хорошо сохранилась, учитывая, что она пролежала на глубине около 100 метров почти 100 лет.

Исследовав затонувшую лодку, ученые поняли, что она относится к типу UB III, которых на тот момент курсировало две: UB-85 и UB-82. Ученые сверили данные с записями Адмиралтейства и выяснили, что, скорее всего, на дне лежит UB-85. Это судно было построено в октябре 1917 года, а спустя месяц поступило на вооружение Военно-морских сил Германии.

Маккартни рассказал легенду о чудовище, которая была популярна в Интернете в течение многих лет. Согласно мифу, капитан и экипаж UB-85 сообщили, что их подводную лодку атаковал морской монстр, который повредил судно, после чего лодка была замечена британским кораблем «Кориопсис».

Но в ходе исследования Маккартни не нашел никакой исторической основы для этой легенды, впервые появившейся в Интернете, без указания каких-либо источников, около 2005 года. Ученый отметил, что никто из экипажа UB-85 не упоминал морское чудовище при последующем допросе, который проводила британская военно-морская разведка.

По мнению исследователя, легенда о UB-85 и морском чудовище вписывается в целый ряд мифов, передающихся из уст в уста с 1930-х годов о немецких подводных лодках времен Первой мировой войны.