Опубликовано 11 ноября 2016, 20:18

Ученые: физики не любят математику

© miradeshazer/pixabay.com

Ученые выяснили, что физики, несмотря на пройденные ими курсы высшей математики, не любят разбираться с текстами и теориями со сложными формулами. Об этом сообщается в журнале New Journal of Physics.

Психологи из Эксетерского университета провели статический анализ ссылок в 2000 статьях в одном из ведущих журналов по физике. Выяснилось, что чем больше уравнений на страницу статьи, тем меньше вероятность цитирования этой статьи другими физиками.

«Ранее мы показали, что уравнения отпугивают биологов. Но последние выводы нас удивили: считается, что физики хорошо разбираются в математике», — заметил соавтор статьи Эндрю Хиггинсон. По мнению ученых, причина неприязни физиков к математически насыщенным статьям не в пробелах в образовании, ведь нельзя стать физиком, не освоив серьезный математический аппарат. Проблема — в научной коммуникации: вероятно, авторам статей следует более подробно и доступно разъяснять свои выкладки. Им нужно помнить о том, что из-за нехватки времени их коллеги пролистают работу, где на каждой странице нужно вникать в формулы, подчеркивают авторы.