Опубликовано 21 ноября 2016, 10:56

Ученые исследовали ритуальный комплекс около Стоунхенджа

Стоунхендж

© Andrew Dunn/Wikimedia Commons

Ученые из британской компании «Уэссекская археология» раскопали первобытный церемониальный комплекс около Стоунхенджа, который старше знаменитого сооружения на тысячу лет. Об этом они рассказали The Independent.

Комплекс был построен 5650 лет назад, что делает его древнейшим комплексом, известным человеку. Комплекс представлен в виде двух кругов, диаметр которых составляет 200 метров, однако на данный момент неясно, сохранились ли другие его детали. Место раскопок находится в двух с половиной километрах от Стоунхенджа.

Комплекс был обнаружен Министерством обороны Великобритании во время планировки военных построек. Кроме остатков сооружения там также были найдены осколки керамических чаш, кости животных и фрагменты человеческих черепов. На данный момент археологи откопали примерно 17% всего комплекса, однако они уже утверждают, что люди в древности проводили там ритуальные обряды, поскольку были найдены свидетельства того, что люди ели там огромное количество мяса и после этого разбивали большие керамические сосуды. На данный момент собраны осколки 15 сосудов, однако предполагается, что там их свыше 200.

Новое исследование показало, что уже за тысячу лет до постройки Стоунхенджа это место служило ритуальным целям. Раскопки в районе Стоунхенджа продолжаются.