Опубликовано 24 октября 2016, 11:06

Ученые: люди оценивают безопасность районов по окнам

Ученые: люди оценивают безопасность районов по окнам

© Unsplash/pixabay.com

Ученые из Массачусетского технологического института выяснили, каким образом люди оценивают степень безопасности районов. Исследование было представлено на мультимедийной конференции Ассоциации вычислительной техники (Association for Computing Machinery’s Multimedia Conference). С текстом работы можно ознакомиться на сайте препринтов arXiv.org.

Три года назад был создан онлайн-проект Place Pulse, в котором любой желающий может сравнить две фотографии различных районов и выбрать, какой из них кажется ему более безопасным, населенным, красивым, дорогим или скучным. На данный момент было проведено более полутора миллиона сравнений.

Также, чтобы узнать, как часто люди посещают те или иные места, были исследованы районы двух итальянских городов — Рима и Милана — с помощью фотографий, сделанных с мобильных телефонов. Кроме того, эксперты изучили количество звонков, сделанных людьми в различных районах городов. Полученные данные были проанализированы с помощью алгоритма, который сравнивал их с изображениями, взятыми из приложения Google Street View.

Выяснилось, что люди считают более безопасными те улицы, в которых на дорогу и видимую часть этих улиц выходит большое количество окон в домах. По мнению ученых, это можно объяснить следующим образом: поскольку так жители данных районов могут постоянно следить за тем, что происходит снаружи, возникает чувство, что такой район безопасней, чем те, где окон в домах мало или нет вовсе.

Также обнаружилось, что чем «зеленее» выглядит район, тем более безопасным он кажется людям. Кроме того, выяснилось, что женщины и пенсионеры чаще других считают, что степень оживленности районов влияет на их безопасность. При этом, наименее очевидной такая связь кажется мужчинам в возрасте менее 30 лет. Таким образом, заключают авторы работы, мужчины в возрасте до 30 лет чаще посещают районы, которые кажутся другим небезопасными.