Гуманитарные науки

Ученые объяснили популярность коворкингов

Zonaspace coworking/Wikimedia Commons

Американские исследователи сообщили, что спрос на места для коворкинга повышается из-за потребности людей ощущать себя частью коллектива и завязывать новые знакомства. С исследованием можно ознакомиться на сайте Мичиганского университета.

«Мы заинтересовались этой темой после более ранних исследований, которые выявили, что когда люди платят за пользование коворкингом, в большей степени они отдают деньги за то, чтобы стать частью коллектива, чем собственно за рабочее место, – пояснила Гретхен Шпрайцер, профессор Школы бизнеса Росса Мичиганского университета. – Коворкинг дает более сильное чувство общности по сравнению с традиционным рабочим местом, и мы хотели узнать, почему так происходит».

В ходе исследования ученые пытались ответить на несколько вопросов: как коворкинги позиционируют себя, формируют ли они коллектив (если да, то каким образом) и каковы впечатления от работы в коворкинге. Анализ работы нескольких таких учреждений показал, что для создания чувства общности необходимо, чтобы коллектив формировался самостоятельно и его члены имели общие цели. Кроме того, важно обеспечить возможность для общих занятий.

Коворкинг представляет собой место для фрилансеров и людей, работающих удаленно. Организация коворкинга основана на общем использовании инфраструктуры и совместной оплате предоставляемых услуг.