Опубликовано 18 августа 2016, 14:00

Ученые выяснили, что пространственное мышление у детей предсказывает математические навыки

© Alexander Dummer/Unsplash

Ученые предоставили первое документальное подтверждение связи между способностью к пространственному мышлению в младенчестве и математическим способностям в более позднем возрасте. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Psychological Science.

Психологи из университета Эмори (США) протестировали 63 ребенка в возрасте от шести до 13 месяцев, чтобы понять, одинаково ли они одарены способностями к пространственному мышлению. Исследователи показали младенцам две видеозаписи. На них демонстрировались геометрические фигуры, но на первой видеозаписи фигуры переворачивались и становились объемными. Во втором случае они оставались плоскими. Специальное устройство, позволяющее отслеживать движение глаз детей, записало, на какую из видеозаписей младенцы смотрели и как долго они это делали.

Для завершения исследования эти же дети, но уже в возрасте четырех лет, были вновь протестированы. На этот раз исследователи выясняли не только способность к пространственному мышлению, но и способность к восприятию простых математических символов и понятий. Результаты показали, что дети, которые в первом эксперименте наблюдали за объемными фигурами, обладали лучшими способностями к пространственному мышлению и в возрасте четырех лет, а также быстрее и качественнее решали математические задачи.

Ученые убеждены, что результаты исследования помогут в разработке технологий для детей с проблемами в развитии, например, с неспособностью к счету.