Опубликовано 20 сентября 2016, 08:30

Ученые выяснили, почему картины нравятся людям больше фотографий

Ученые из Университета Эразма Роттердамского обнаружили специфическую реакцию головного мозга в том момент, когда люди собираются соприкоснуться с произведением искусства. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Brain and Cognition.

Ученые попросили группу из 24 студентов оценить серию изображений, одновременно измеряя их мозговую активность с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ). На первом этапе испытуемые оценивали серию изображений по критерию эмоциональной привлекательности. Также участники должны были определить, является ли изображение произведением искусства или обычной постановочной фотографией.

На втором этапе исследователи измерили уровень электромагнитной активности в коре головного мозга участников. Теперь испытуемым сообщалось, изображение какого характера они увидят: реальные фотографии, сцены из документальных или игровых фильмов и картины. Уровень электромагнитной активности измерялся в период с 0,6 до 0,9 секунды после демонстрации изображения.

Результаты показали, что уровень такой активности возрастал, если испытуемые смотрели на документальные снимки, и был ниже, когда участникам демонстрировались произведения искусства. Кроме того, участники считали картины более привлекательными. Ученые уверены, что контекст оказывает на основу восприятия более значительное влияние, чем это считалось ранее.

Исследователи полагают, что когда людям кажется, что они соприкасаются с «нереальностью», их эмоциональный отклик на нейронном уровне оказывается приглушенным. Специалисты связывают это с попыткой отдалиться от содержания изображения, чтобы больше анализировать формы, цвета и композиции. Ученые уверены, что только начинают понимать процесс «механического регулирования» эмоций и им необходимо провести больше аналогичных исследований.