Гуманитарные науки

Ученые выяснили, за какой контент готовы платить пользователи

В некоторых интернет-изданиях есть платный контент, доступный лишь зарегистрированным пользователям, однако далеко не все читатели готовы платить за него. О том, почему так происходит, в ходе своего исследования выяснил профессор журналистики Майк Ананни из Университета Южной Калифорнии, США. Работа была опубликовано в журнале International Journal of Communication.

«Люди не хотят платить за онлайн-новости, в отличие от печатных», — сказал профессор Ананни. Также он добавил, что в таких изданиях, как New York Times, Wall Street Journal, Financial Times введение платных разделов прошло успешно, так как контент этих СМИ уникален. Однако сайтам с популярной тематикой сложнее иметь платный контент, ведь читатель может найти эту же информацию бесплатно, сделав всего пару кликов.

Только за май 2015 года англоязычные СМИ закрыли 69 разделов с платным контентом. Причем отключение 41 из них было временным, а 28 – окончательным. Ученые отмечают, что менее всего популярен платный контент в изданиях на английском языке, потому как этот язык международный, и он очень часто используется в статьях и новостях, а следовательно, и публикаций на нем больше – лишь 10% жителей англоязычных стран готовы платить за возможность читать интернет-СМИ. В других странах таких людей больше: 15% в Дании и Финляндии, 20% в Польше и Швеции, 27% в Норвегии. «Издатели должны четко понимать, почему и как они открывают платный контент, — подвел итог Майк Ананни.— Если там нет определенной структуры распределения платных и бесплатных новостей, идея провалится».