Опубликовано 20 мая 2024, 19:08
2 мин.

В Черноголовке стартовал новый формат подготовки научных лидеров

© ФИЦ ПХФ и МХ РАН

Федеральный исследовательский центр проблем химической физики и медицинской химии РАН (г. Черноголовка) совместно с Южным федеральным университетом (Ростов-на-Дону) воплощают новый формат взаимодействия академической и университетской науки и подготовки руководителей научных исследований – тех, кого в западной науке принято называть PI - Principal Investigator, активный исследователь и управленец, кристаллизованные в одном человеке.

В течение недели около 40 активных ученых из ЮФУ и ФИЦ ПХФ и МХ РАН будут совместно работать на школе исследователей-лидеров в Черноголовке. Результатом этой школы должен стать запуск совместных научных проектов со взаимным использованием уникальной научной инфраструктуры ФИЦ и ЮФУ и мобильности кадров.

«Мы ожидаем, что после проработки и обоснования актуальности, научной и практической значимости будут сформированы абсолютно новые проекты, а также подтверждена гипотеза их реализуемости. Уже сейчас формирование команд позволило запустить дискуссию о больших вызовах и научно-технологическом суверенитете через проработку шести проектов. Это новый формат инициирования научного сотрудничества университетов и академических научных организаций», - говорит заместитель директора ФИЦ ПХФ и МХ РАН Евгений Голосов, один из авторов нового формата.

По словам проректора по стратегическому и инновационному развитию ЮФУ Муханова Евгения, «Школа исследователей-лидеров, спроектированная с нашей стороны в рамках программы развития Южного федерального университет ("Приоритет 2030"), задумана нами с ФИЦ ПХФ и МХ РАН как полигон. В рамках Школы формируются новые совместные команды молодых учёных ФИЦ и ЮФУ в области наук о материалах, которые улучшают свои навыки руководства исследованиями, но также в короткие сроки проводят анализ рынка и запросов высокотехнологичных компаний, находят возможности и ниши для проведения востребованных разработок, создают новые наукоёмкие продукты. Такое взаимодействие университета с ведущим центром Российской академии наук в области наук о материалах позволяет повысить эффективность нашего взаимодействия, совместных исследований и ещё лучше раскрыть потенциал молодых учёных - участников школ».